В шапке
Методический фундамент

Методический фундамент

—— Алена, ты руководишь методическим отделом уже 3 года, до этого несколько лет была одним из лучших преподавателей. Неужели тебя можно чем-то удивить и чему-то научить?

—— Конечно! Очень люблю нашу профессию за то, что в ней нет «потолка» — постоянно узнаешь что-то новое, развиваешься и совершенствуешься. Методика преподавания иностранных языков начала свое бурное развитие всего лишь около 60 лет назад, так что нам всем однозначно есть, куда расти.

—— Учеба за границей — это же так романтично: поездки, шопинг, достопримечательности...

—— Учеба за границей — это не прихоть и уж, конечно, не развлечение. Это сложная, но очень увлекательная работа, основная задача которой — соотнести методы и стандарты работы в Streamline с британскими эталонами качества и прогресса. Любая серьезная организация предпочитает брать информацию из первоисточника. В нашем случае это Великобритания. Все новые подходы, методы и тенденции преподавания зарождаются и апробируются здесь. Поэтому руководство компании считает, что регулярные поездки в Лондон, Эдинбург, Глазго, Брайтон — это оправданное вложение. Кроме того, мы постоянно перенимаем опыт коллег из других стран —курсы методики в Барселоне и Париже, конференции в Литве, вебинары и online-обучение в американских ВУЗах. Мы делаем все возможное, чтобы Streamline всегда оставался школой международного уровня.

—— Скажи, каким образом используется полученная информация?

— Нам повезло работать с руководством, которое понимает ценность интеллектуального капитала. Информация, которая добывается из десятков часов лекций и сотен страниц, систематизируется, анализируется, адаптируется под менталитет наших студентов, а затем передается всем преподавателям Streamline. Это называется каскадное обучение: методисты собирают информацию с TEFL-овских передовых, обрабатывают и презентуют преподавателям, которые инкорпорируют это знание в практику, тем самым повышая свой профессиональный уровень.

—— Как мы смотримся на общем уровне?

—— Мы молодцы. На самом деле, очень приятно вновь и вновь убеждаться, что наша школа не просто находится на уровне, а одна из самых сильных языковых школ мира. Мы не можем похвастаться продвинутой технической базой — у нас пока нет компьютерных классов, интерактивных досок и iPadов для каждого студента. Но наша четкость, продуманность, креативность и профессионализм ни в коей мере не уступают, а зачастую превосходят уровень даже самых продвинутых языковых центров мира. Недавно я вернулась из Эдинбурга, где прошла обучение и защитила диплом. Я была единственной иностранкой в группе и первой белоруской за всю историю существования центра. По окончании учебы руководитель курса, опытный профессионал и прирожденный космополит, так прокомментировала результаты моей работы: «Я впечатлена. Мы все впечатлены. Теперь я очень хочу приехать в Беларусь — посмотреть, что же вы такое делаете, чтобы у вас получались преподаватели ТАКОГО уровня».

—— Расскажи о последнем дипломе  — что в нем такого особенного?

—— DipTESOL — это британский диплом международного уровня для опытных преподавателей (стаж работы от 6 лет), позволяющий работать тренером для учителей, заместителем директора по методике, руководителем языковой школы в любой точке мира. Два года online-обучения, включающих 33 модуля, готовят базу к двум сумасшедшим неделям напряженнейшей учебы непосредственно в языковом центре (в моем случае, в Эдинбурге). За 13 дней сессии я сдала 12 компонентов диплома, сделала презентацию по вопросам фонологии и написала свои соображения по некоторым моментам теоретической грамматики, истории педагогики и практической методики. Кроме того, провела 5 открытых занятий для интернациональной группы студентов, где нельзя было пользоваться аудио, видео, учебником и прочими вспомогательными материалами. Каждый часовой урок предварял план занятия на 5-7 страницах и закрывала форма оценки проведенного занятия на 2-3 страницах. Так что мой диплом с отличием – это не просто красивая бумажка, которая напоминает мне о 2 неделях сна по 4 часа в сутки, нервах и напряжении. Этот диплом подытоживает 2 года моего профессионального развития, свидетельствует о том, что методика преподавания иностранных языков в Streamline соответствует мировым стандартам.

—— Какое отражение получит твой диплом в учебных программах этого года?

—— Во-первых, мы будем продолжать совершенствовать стиль преподавания в Streamline: развивать критическое мышление (учить студентов анализировать и оценивать информацию, творчески подходить к ее обработке), повышать стандарты качества отбора материала и заданий (никакой фальшивой коммуникации или бездумного заучивания), обучать языку как зеркалу культуры и менталитета, а не просто набору фраз (интонация, стиль, обороты речи). Благодаря новым знаниям учеба в Streamline станет еще эффективнее и интереснее.

Во-вторых, мы запускаем уникальный для Беларуси формат Web-обучения. В Великобритании он считается форматом будущего. Мы принесем будущее в Беларусь уже в этом сентябре.

—— Отличается ли обучение за границей от белорусского?

—— Обучение за границей принципиально отличается от нашего. С одной стороны, там легче психологически, потому что преподаватели готовы поощрять и хвалить, отмечать твой прогресс и восхищаться результатами. С другой стороны, учиться гораздо сложнее, чем в Беларуси, потому что материал изучается очень скрупулезно и под неожиданным для нас углом, отсутствует жесткое руководство, студент оказывается наедине с чужим менталитетом, новыми требованиями, нереально большими объемами материала... Это огромный стресс, но реально  полезный опыт. Как сказал один из моих одногруппников, шотландец с 22 годами преподавательского стажа, владелец языковой школы в Испании: «Весь мой мир полностью изменился за 2 года DipTESOL! Я и не подозревал, что можно еще столько сделать в преподавании! У меня открылось второе дыхание, и теперь я знаю, в каком направлении развиваться дальше».

— Что бы ты пожелала тем, кто недавно пришел в наш дружный коллектив?

— Скорее, я хотела бы поздравить их с правильным выбором. С высоты своего возраста и опыта могу сказать, что Streamline  — уникальная организация для Беларуси. Школа, где тебя ценят и поддерживают в развитии, школа, в которой есть все возможности для профессионального роста, в которой работа ассоциируется с радостью, прогрессом и открытиями, а не с напряжением, склоками и застоем. Школа, в которой просто невозможно стоять на месте и где мы все вместе делаем одно большое, полезное и любимое дело.

Нашли ошибку в тексте сайта?
Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter