Что скрывается за фотографией «Преподаватель года»?

Что скрывается за фотографией «Преподаватель года»?

Помню, когда пришла работать в Streamline в далеком 2007 году, была немного ошарашена происходящим: темпом, людьми, ресурсами, самим духом. Даже тогда уже все было как на другой планете. Сумасшедший темп: бегаешь между ксероксом-компьютером-принтером-учебниками. Удивительные люди: все с горящими глазами, креативят и делятся своими идеями. Обилие ресурсов: ОГРОМНОЕ количество учебной литературы и еще раз мысль «как же здорово, что я здесь работаю». Особая атмосфера, которая захватывает всех и вся. Она во всем, но на тот момент меня привлекла информационная доска. На ней красным маркером было выведено «Лучшие преподаватели 2006-2007 учебного года», далее - имена. Сразу захотелось познакомиться с этими героями…

Сегодня, по прошествии восьми лет, когда Streamline шагнул еще дальше, а учительская стала в разы больше, доска «Лучшие преподаватели» с фотографиями наших звезд по-прежнему занимает достойное место на входе. Часто вижу, как наши «новобранцы», которые только прошли интервью, с упоением рассматривают фотографии и проникаются нашим духом, атмосферой Streamline.

Если немного отступить от лирики, то отмечу, что ежегодно заветный титул «Преподаватель года» получают 4 преподавателя. Этого с волнением и гордостью ждет вся компания. К настоящему моменту уже 37 специалистов нашей школы получили это звание.

Что скрывается за фотографией «Преподаватель года»?

Упорный труд, желание передавать накопленный опыт, азарт в работе, любовь к студентам, творчество, умение слышать и объективно относиться к критике, постоянное развитие и драйв.

И все же, что в первую очередь принимается во внимание при выборе лидеров по итогам года?

Есть определенные критерии, на которые мы обращаем больше внимания.

Во-первых, это качество проводимых занятий, которое измеряется достаточно просто. С одной стороны, к преподавателю на занятия «заходит в гости» методист, который потом «раскладывает все по полочкам»: где надо внесет конструктивную критику, в других моментах похвалит. Студенты тоже не оставляют педагога один на один со своим трудом. Непрерывная обратная связь проступает к нам сразу на несколько ресурсов компании.

Во-вторых, мы принимаем во внимание ту методическую работу, которой занимается преподаватель в течение года. Делает разработки, делится своими идеями и внедряет новаторские подходы на ежемесячных воркшопах (Special Interest Groups), ведет креативные проекты и т.д.

В-третьих, корпоративная лояльность. «Преподаватель года» – это преподаватель Streamline во всех смыслах: человек, который душой «болеет» за дело в целом и компанию в частности; участвует в корпоративных мероприятиях, социальных проектах; не боится озвучивать новые идеи и воплощать их в жизнь.

Есть ли конкуренция за звание лучшего преподавателя? Легко ли оно дается?

Конкуренция просто огромная! Сегодня в компании работает около 200 преподавателей. У всех горят глаза, все ориентированы на результат, у каждого своя индивидуальность, обаяние и «изюминка». При таком огромном количестве увлеченных сотрудников непросто в конце года выделить самых лучших.  Представьте звездное небо и среди всех этих звезд надо выбрать самые яркие.

Что помимо, собственно, почета и признания получают лучшие?

В этом году каждый «Преподаватель года» отправится в недельный тур по Швейцарии. При этом мы понимаем, что заграничная поездка - само по себе мероприятие затратное. Поэтому в приложение к туру наши звезды получили и материальное поощрение, которое позволит чувствовать себя свободнее в поездке. Искренне желаем нашим коллегам хорошо отдохнуть, получить незабываемые впечатления и привезти домой яркие фотографии и теплые воспоминания!

Новинка этого года, которая, я уверена, станет традицией, - наш корпоративный «Оскар» - красивая памятная звезда с надписью «Лучший преподаватель 2014-15 года».

Расскажи про «особые приметы» лучших преподавателей этого года?

Примета №1. Трудоголизм. И Анастасия Подвишенская, и Мария Позднякова, и Ольга Ковальчук, и Ольга Петровская «прописаны» в учительской. Помимо проведения отличных занятий со студентами, находят время для дополнительных проектов: Анастасия курирует BookClub, Мария «живет» подростковым направлением и постоянной оптимизацией процессов, Ольга Ковальчук – своим SIGом, а Ольга Петровская – польским языком и культурой.

Примета №2. Средняя отметка, полученная от методистов по результатам посещенных занятий за год, - 95 баллов из 100. Это очень и очень высокая оценка, которая показывает, что преподаватель не просто мастер в проведении занятия и виртуоз методики. Это показатель того, что педагог умеет настроиться на группу, создать необходимую атмосферу и сделать так, чтобы студенты чувствовали себя максимально комфортно и уверенно.

Примета №3. Каждый хороший преподаватель – лидер, человек, наделенный харизмой, способный увлечь за собой. И это побуждает студентов ходить на занятия «на преподавателя», а не ради того, чтобы «выучить английский для работы». Это отличительная черта всех наших «Преподавателей года», и этого года особенно.

Примета №4. Многогранность личности. Это тот случай, когда талантливый человек – талантлив во всем.

Мария Позднякова не так давно проводила для наших сотрудников мастер-класс по искусству фотографии. Свои фотоснимки она активно применяет в учебном процессе, делая из каждого урока яркое и запоминающееся слайд-шоу.

Ольга Ковальчук — человек, наделенный отличным чувством юмора. В ее компании всегда легко и весело. Она умеет создать особую располагающую атмосферу: студенты забывают про слова «языковой барьер», «боюсь говорить» и «стесняюсь», потому что с ней совсем не страшно.

Примета №5. Позитивная обратная связь от студентов. В этом году именно наши «Преподаватели года» лидируют по количеству благодарностей, полученных от учащихся.

«У Насти Подвишенской действительно уникальный талант превращать занятия в нечто большее, чем рутинный процесс получения знаний. Всем своим знакомым, собирающимся совершенствовать английский, рекомендую стремиться попасть в группу именно к ней. Очень хотелось бы ее увидеть среди победителей конкурса лучший преподаватель года». 

Примета № 6. Еще одно важное отличие потенциального «Преподавателя года» для нас - это здоровое отношение к критике. Только человек, который адекватно воспринимает конструктивную критику, способен постоянно развиваться.

Судя по перечню критериев, для того, чтобы «дорасти» из молодого специалиста до «Преподавателя года», необходимо как минимум несколько лет кропотливой и вдумчивой работы в профессии. Где брать вдохновение тем, кто только начинает свой путь?

Вдохновение дает наша компания, люди, которые здесь работают, а также наши студенты. Хочется покорять вершины, когда рядом работают творчески заряженные преподаватели, которые искренне получают удовольствие от профессии. Хочется достигать большего, когда студенты проявляют заинтересованность и благодарность.

«Лучшие преподаватели года» Streamline - это действительно высококлассные специалисты, которые не один год упорно трудятся. Это вовсе не значит, что мы не оцениваем заслуги наших молодых сотрудников. С прошлого года мы стали поощрять двух лучших «новобранцев» номинацией «Прорыв года». На мой взгляд, это отличный старт и первый шаг к тому, чтобы со временем получить заветную звезду Streamline.  

Нашли ошибку в тексте сайта?
Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter