Элена Кушнеревич: лучший преподаватель марта школы Streamline

Элена Кушнеревич: лучший преподаватель марта школы Streamline

C Эленой Прекрасной можно говорить обо всем на свете. По крайней мере, в этом интервью вы узнаете ее мнение о потолках жизненного пути и о том, как их отодвигать, а также о ее особом отношении с архитектурой и геометрией.
Совет от нас: читать интервью вдумчиво, смакуя каждую строчку. Тогда и мудрости от Элены окажутся на самой поверхности :) Приятного чтения!

– Элена, привет!  Расскажи нам, как школа Streamline пришла в твою жизнь?

– Окончательно и бесповоротно. Это весьма занимательная история, и ее можно смело публиковать на третьей полосе провинциальной газеты под мотивирующим заголовком «На пути к мечте».

Я пришла в Streamline 3 года назад, успев к тому времени закончить иняз, поступить в БГУ, сменить несколько должностей в продажах и маркетинге компаний разного масштаба и впасть в экзистенциальный кризис. Я любила все, чем занималась, все получалось, но через какой-то период неумолимо наступал потолок, а с ним потеря мотивации, производительности, и главное – аппетита. И вот в очередной раз я, как истинная леди, провела инвентаризацию ценностей, расставила приоритеты, поняла, что все – тлен, и решила, что подумаю об этом завтра. А назавтра экзистенциальный кризис сменился экономическим, и планировать глобальные перемены было неразумно, зато инвестировать в себя – в самый раз. И так как английский мой медленно, но верно стагнировал, я решила поддержать его на курсах с носителями языка, которые в то время мог предложить только Streamline. Оказалось, что для этого непременно нужно учиться в обычной группе, и с мыслью «ну что мне может после иняза дать какой-то Streamline?», я пришла на первое занятие уровня Proficiency.

Пришла и влюбилась… Мой преподаватель, хрупкая юная Юлия Пальцева, профессионал в самом идеальном смысле этого слова, обезоружила меня своим пош-акцентом и демократичным стилем преподавания. Закончив курс, я решила, что это дело, которым я готова жить: все мои предыдущие позиции включали обучающие функции, и от этого я всегда получала наибольшее удовольствие. К тому же, мое второе, экономическое, образование давало серьезное подспорье для преподавания бизнес-английского, что и было приоритетной целью. В общем, через год я уже работала в Streamline и вновь обрела аппетит.

И за что я сейчас искренне благодарна компании (читайте: Эдуарду и Анастасии, команде руководителей отделов, методистам и коллегам) – все эти 3 года они как могут отодвигают от меня потолок.

– Что означает для тебя быть преподавателем?

– Общество развивается с невероятной скоростью, и ему, по меткому замечанию мистера Кэрролла, «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее».

Так вот преподаватель – это больше не человек, читающий лекции с листочка. Для людей, которые сегодня хотят куда-то попасть, преподаватель – это профессионал с личным практическим багажом, знанием основ методики и достаточным уровнем эмоционального интеллекта. Причем это только костяк, куда бы я, на свой вкус, нанизала еще и эрудированность, чувство юмора и активную социальную позицию – в общем, все то, что отличает преподавателя от приложения для Android.  Этот запрос социума и есть мой пресловутый потолок. Как бы патетично ни звучало, я воспринимаю свою функцию шире собственно преподавания английского, поэтому испытываю почти наркоманское удовольствие, когда, например, моя студентка на занятии впервые узнает, что такое «Тесла», а дома, увлекшись, перелопачивает весь интернет в поисках материала для сочинения «преимущества и недостатки «Тесла» в Беларуси», а потом еще и мужа к этому действу привлекает (привет Вам, Вера!). Но я имею наглость надеяться, что изучение иностранных языков укрепляет не только браки, но и национальное самосознание, ибо то, что я преподаю бизнес-английский, не мешает нам с моими студентами обсуждать успехи белорусов: будь то награждение Светланы Александровны Алексиевич либо успешные проекты вроде MSQRD или Kino-mo.

– Элена, как ты обычно проводишь свое свободное время?

– Я очень социальный человек, поэтому в редкие часы досуга приятная компания в баре либо кофейне меня, увы, увлекает больше, чем макраме и бисероплетение.

– А ты знала, что мы наблюдаем за твоим творчеством в Instagram? Идеи для фотографий приходят спонтанно?

– О, спасибо! Им все-таки интересуется кто-то кроме рекламных аккаунтов. Нынче профиль в соцсети – готовый анамнез, а у кого-то сразу и диагноз. И я не то чтобы «веду» свой Instagram, скорее, сливаю туда личные сублимации.

Для меня одинаково важны звуковой образ – было бы совсем тяжко без музыки – и визуальный. Но с фотографиями легче экспериментировать: я постоянно перемещаюсь по городу, и телефон всегда под рукой.

А если говорить о стиле, то у меня со школьных лет личные счеты с геометрией. Можно было бы, конечно, сказать, что я вижу динамику в статике, обронить цитату Гурского, упомянуть Ле Карбюзье мимоходом, но все прозаично. Я снимаю архитектуру и интерьеры потому, что людей снимать – дело неблагодарное: сначала они беспрестанно егозят, потом говорят, что плохо вышли и запрещают себя постить. То ли дело стекло, бетон и селфики.

– Если бы у тебя появилась возможность отправиться в ближайшее время в любую точку мира, то куда бы ты поехала?

– Туда, где горы. Нет ничего прекрасней гор.

Хотя в последнее время все чаще грезится какая-нибудь вилла с бассейном в Калифорнии, как в клипе Марион Котийяр для Dior – это от вечного белорусского дефицита ультрафиолета и стиля, я думаю.

– Мы думаем, ты очень читающий человек. Какую книгу читаешь сейчас? Что понравилось из последнего и можешь посоветовать всем?

– Я все-таки мастер производить ложные впечатления. Я неприлично мало читаю. Многое упустив в свое время, я сейчас либо ныряю в классику, либо осваиваю что-то общепризнанное по совету более образованных товарищей, часто – студентов.

И да, я обычно читаю до трех книг параллельно по формуле «что-то художественное, что-то нон-фикшн и что-то на русском». Сейчас ответственный период: я, наконец, добралась до Айн Рэнд и Хокинга, поэтому лето предстоит полное открытий чудных. Из русской категории только что закончила Довлатова, на очереди «Прощание с иллюзиями» Познера. Я, кстати, никогда не была его фанаткой, но с любопытством слежу за тем, как искусно, хотя не без самолюбования, он расковыривает гостей на своих интервью. Так вот, я недавно незапланированно побывала на его творческом вечере, и меня подкупило, что в свои 82 этот подтянутый мсье провел 3 часа в диалоге с публикой, стоя. Это достойно уважения само по себе, а в довесок, к ясности мысли и блестящим интеллектуальным данным и вовсе поразительно – мне стало интересно, что и как он пишет.

Возвращаясь к Довлатову, надо сказать, что он уговорил меня только на четвертой книге. В поисках знаменитого довлатовского стиля, сочетающего глубину идеи и остроту иронии с видимой безыскусностью языка, я начала с «Зоны», и полностью удовлетворилась только на «Иностранке». Поэтому культовых авторов все-таки надо изучать основательно.

– Продолжи фразу: День прошел не зря, если…

– Если есть что вспомнить, но нечего рассказать внукам.

А вообще, я склонна думать, что ни один день не прожит зря. Никогда не знаешь, как эффектом бабочки одно сказанное (или не сказанное) тобою слово может повлиять на жизни других людей. А тут целый день…

– И напоследок – совет от Элены. Что бы ты порекомендовала молодым, но амбициозным преподавателям, которые хотели бы получить звание лучшего?

– Я бы им посоветовала стать лучшими для своих студентов. А для этого, как мне видится, надо учиться, признавать свои ошибки, любить людей за все их особенности и искренне верить в них.

Нашли ошибку в тексте сайта?
Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter