Истерический смех, дедлайны и улыбающийся пончик – сразу 2 «Прорыва Года» в одном интервью!

Истерический смех, дедлайны и улыбающийся пончик – сразу 2 «Прорыва Года» в одном интервью!

Интервью в формате “Комбо”: мы попросили Викторию Никольскую и Екатерину Абрамук поделиться секретами, как они призывают музу, без какой музыки не могут жить и как подзаряжают свой внутренний «аккумулятор».

Какой самый запоминающийся случай произошел с тобой во вр​емя учебных занятий в школе Streamline?

Е.А. Обычно запоминается или самое хорошее, или самое плохое… Естественно все занятия, которые посетили методисты оставили яркий след в моей душе! Их сложно забыть, легко потерять, и невозможно найти.J А если серьезно…  то не получится серьезно. Буквально недавно на уроке у меня случится истерический припадок смеха, что привело к хохоту всей моей чудной группы Elementary Express.

 В.Н. Октябрь 2016. В 19:00 начинается пара у моей группы PI Express. Ребята у меня были все пунктуальные, но вот уже 19:10, а в кабинете лишь я, музыка и пустые парты. Уже и расстроиться успела: не может быть, чтобы ни один человечек не пришёл на занятие! Через мгновенье из коридора уже доносился «робкий» топот моих студентов в полном составе. Распахнув двери, все хором запели старое, доброе и такое трогательное «Happy Birthday». Как потом выяснилось, студент Николай, позвонив в офис Streamline, разузнал о моем дне рождения и организовал этот незабываемый сюрприз. А еще было много шоколада, лиловые хризантемы, улыбающийся пончик с джемом, свечка и вкусный кофе. И… открытка из Италии. Всё в яблочко. 

Как планируешь провести лето?

Е.А. Тружусь на благо родины! На самом деле лето ОЧЕНЬ активное: в один лагерь уже съездила, второй еще впереди. Еще две группы выпустить надо! Между ними будет небольшой перерыв, в который надеюсь поднакопить энергии для будущего учебного года.

В.Н. В июне я уже успела съездить в невероятно крутой лагерь Green Club на Браславских озёрах в роли аниматора. Это мой первый опыт пребывания в лагере в целом, а также первый опыт работы аниматором. Честно говоря, я не любитель пробовать что-то новое, однако в данном случае могу с уверенностью заявить об успешном посвящении себя в круг вожатых. В июле буду идти за ручку с коммуникативным курсом ( just can’t wait!), август же посвящу родителям и второй родине – Италии.  

Как по-твоему, что нужно делать, чтоб не перегореть на работе, чтобы огонь энтузиазма горел ровным постоянным пламенем?

Е.А. Вопрос из разряда «Брат, в чем смысл жизни?»: сложный и простой в тоже время. На самом деле никакого рецепта нет, все очень индивидуально. Мне, например, очень важна отдача и поддержка людей с которыми я работаю: мои студенты, коллеги. Особенно это ощущение, когда после бессонной ночи составления какого-нибудь задания студентам оно «заходит»! И ты понимаешь, что теперь можно со спокойной совестью поспать.

В.Н. Люблю, как это звучит по-итальянски: «Chi va piano, va sano e va lontano»  или «Тише едешь – дальше будешь». А ещё один мудрый человек на самой нашей первой встрече сказал что-то вроде «Hold the horses!». К ровному и постоянному пламени нужно относиться очень деликатно. Сравню энтузиазм с аккумулятором мобильного телефона. Если отдаёшь 100% энергии, то, безусловно, твое «пламя» погаснет. Ровно так же, как и выключится телефон. Зачем так? Можно делать всё с душой и на высшем уровне, отдавая при этом, скажем 99%. И тут главное – не забыть вовремя подключить зарядное устройство.

Какой один-единственный музыкальный жанр ты бы предпочла слушать всю оставшуюся жизнь, если бы у тебя был такой выбор?

Е.А.  Наверное, это deep house. Во всем виноват мой друг, который года 2-3 назад, путем добровольного принуждения, включал только эти композиции на протяжения долгой поездки в машине. Все было прямо по модели Кюблер-Росс: отрицание – гнев- торг – (без депрессии) – и в конечном итоге принятие.

В.Н. Я разная, поэтому и музыкальное сопровождение по жизни варьируется от бессмысленных «тыц-тыц», до глубоких «your faith was strong, but you needed proof». Пожалуй, один жанр выбрать затрудняюсь. А вот страну... Подсказки вверху.

Где ты черпаешь идеи, вдохновение, чтобы твои занятия были эффективными и увлекательными для студентов?

Е.А.  Любое творчество – это неконтролируемый процесс. Иногда идеи просто приходят сами собой, а иногда собираешь прям целую творческую группу из коллег, отвлекаешь их от подготовки занятий, и пытаетесь придумать вопросы для обычной «ходилки». А вообще мой мозг работает лучше в стрессовой ситуации: чем ближе дедлайн, тем безумнее идеи в моей голове. Чем безумнее идеи в моей голове, тем интереснее студентам. Чем интереснее студентам, тем эффективнее все, чем мы занимаемся.

В.Н. Студенты и есть моё вдохновение. Их прогресс – двигатель прогресса моего. Это замкнутый круг, и он такой замечательный! Также, не устану повторять, что для меня очень важны советы опытных методистов и моих обожаемых SIG-лидеров Романчук Оксаны, Есипенко Анастасии и Поздняковой Марии. 

Какие у тебя планы на ближайшее будущее?

Е.А.  Забыла я как-то написать New Year's resolutions, вот и живу без целей J. На самом деле планы есть. Топ один – повесить сертификат на стену, а то он на полке стоит и смотрит на меня с укоризной. А все остальное не так интересно: захватить мировое господство, убрать в квартире, пожарить блины.

В.Н. Это большой и толстый секрет! Шучу, конечно. Люблю планировать занятия, но не жизнь. А вот зависнуть в мечтах и даже немножечко там пожить – это мне по душе. Таким образом, на ближайшее будущее есть только планы на диске D в папке «работа».

 

Залог успешного занятия – какой он для тебя?  

Е.А.  Безусловно – это разница между тем человеком, который пришел на занятия, и который уходит с него. Никаких операций по смене личности я, конечно, не делала пока, но в плане наполненности знаниями, эмоциями эта разница – показатель моей работы. Поэтому занятия на повторение материала для меня самые сложные, потому что уже слишком сложно удивить, когда все уже знакомо. В этом случае приходится пользоваться лайфхаком моего коллеги Александра – выводить на эмоции.

В.Н. Любовь к тому, что я делаю, к языку, к каждому студенту. Знаете, любое занятие можно считать успешным, если в процессе студенты делают ошибки, задают вопросы, стараются выложиться на все 99%. А после, получив очередную вкусную порцию новых знаний и недоумевая, почему так быстро закончилось занятие, уходят «сытые» и довольные.

 

 

Нашли ошибку в тексте сайта?
Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter