Дело мастера боится: 3 главных вопроса преподавателям корпоративного направления

Дело мастера боится: 3 главных вопроса преподавателям корпоративного направления

Увлечь, поддержать, замотивировать – это одни из немногих задач, которые стоят перед преподавателями корпоративных групп. Попасть на внутреннюю кухню этого направления нам помогли мастера своего дела – Наталья Врублевская и Дина Коровкина.

Н.В.: Корпоративная группа – это небольшая группа людей из разных отделов, которые чаще всего знают друг друга. Преподавателю уже не приходится работать над образованием команды, что в некотором смысле облегчает работу. Но здесь уже преподавателю приходится адаптироваться под правила компании. Для меня это всегда очень тесная работа со студентами, нахождение общего языка и компромисса. За счет того, что группы небольшие, намного легче работать с каждым отдельным студентом и проще отслеживать прогресс.  Корпоративные студенты очень мотивированные и четко знают, чего хотят, каких результатов ожидают. Очень часто студенты помогают друг другу, создавая классную атмосферу на занятии. Могу с уверенностью сказать, что каждая корпоративная группа неповторима и этим прекрасна! Для меня это всегда еще и возможность узнать интересных людей из совершенно разных сфер.

Д.К.: Одной из особенностей работы с корпоративными группами является то, что в ней могут находиться люди из разных отделов с разными целями обучения языку. Очень важно на самом первом занятии провести качественный анализ потребностей и прийти к единому знаменателю: выбрать оптимальный набор умений и навыков для совершенствования и развития, которые были бы максимально полезны и применимы на практике для всех участников группы. Другой момент заключается в том, что в одной аудитории могут оказаться начальник и подчиненный, что может сказаться на ходе занятий. Субординация, соблюдаемая в рабочее время иногда может мешать реализоваться потенциалу студента. Например, подчиненный будет чувствовать себя немного зажатым перед начальником. Но тот факт, что обучаемые уже принадлежат одной компании или фирме, делает процесс сплочения группы более гладким. В одной группе могут обучаться сотрудники с уже устоявшимися дружескими отношениями, этим можно и нужно пользоваться во время занятий.

Н.В.: Как правило проблем с мотивацией в таких группах немного, или мне так везло J Но если такой вопрос возникает, то это намного проще заметить, чем в обычной группе. Иногда можно узнать личные причины и тревоги студента, поговорив с ними до или после занятия. Но в целом, бороться с этим можно разнообразием на занятиях, созданием доброжелательной атмосферы, и конечно, наличием обратной связи. Именно обратная связь и диалог помогают преодолеть сложности и найти выходы. Еще мне кажется, что здесь большую роль играет сам преподаватель. Будучи заинтересованным в своей группе, их результатах, являясь активным участником процесса обучения, все сложности будут преодолимы.

Д.К.: Я стараюсь показывать практическое применение полученных умений и навыков. Если это новая лексика, то даю ссылки на статьи в интернете с этими словами и выражениями, в идеале – по тематике, близкой компании. Если на занятии знакомились с принципами успешной презентации (продукта, идеи и т.д.), то студенты применяют их в собственных презентациях, персонализируя новые умения. И вообще, персонализация – ключевое слово в обучении языку. При создании тренировочных и творческих заданий, я стараюсь использовать информацию о компании, в которой проходит занятие, либо о событиях в ней. Таким образом связываю язык с реалиями студентов, что сохраняет и повышает их мотивацию. Да, нужно проделать дополнительную работу по исследованию работы организации, но в долгосрочной перспективе это разумно и результативно. Студенты оценят “an extra mile” в их направлении.

Н.В.: Прежде всего ходить на занятия не потому, что компания оплатила, а потому что ИМ это нужно. Всегда намного легче дается изучение того, в чем ты заинтересован. Нужно найти личную мотивацию и личные причины для изучения языка, тогда многие сложности покажутся определенными челленджами, которые захочется преодолевать. Хотя в большинстве случаев в корпоративных группах обучаются те, кто непосредственно использует язык в своей работе. Большинству из них и не приходится искать возможности для применения знаний на практике. Еще советую не стесняться давать обратную связь своему преподавателю: какие части занятия можно улучшить, что нужно более детально изучить или обсудить. Также было бы неплохо подумать, как полученные знания можно использовать в их конкретной сфере деятельности, или в той ситуации, где они периодически оказываются. Мне кажется, что всегда легче запомнить то, что ты знаешь, как и где применить, и главное для чего все это нужно. Поэтому хочу пожелать всем студентам быть открытыми к новым знаниям, быть активными и позитивными! А тесное взаимодействие с преподавателем поможет вам в этом!

Д.К.: Я всегда советую студентам как можно чаще иметь дело с языком. Звучит банально, но все истины просты. Больше слушай, смотри и повторяй. Это может быть музыка, фильмы, интервью, инструкции и т.д. Тренируй произношение, повторяя за любимыми актерами или певцами. Хочешь лучше говорить – больше говори: во время занятий и путешествий, да и с самим собой! Проговаривай свои мысли на английском языке. Как можешь. Главное – регулярно. Запоминай новые слова, записывая смешные и не очень рассказы о себе и своих знакомых, ведь персонализация – ключевое. 

Подробнее о корпоративном обучении здесь.

Нашли ошибку в тексте сайта?
Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter