В шапке
Престижно ли быть учителем сегодня?

Престижно ли быть учителем сегодня?

Хотим познакомить вас c замечательной девушкой: Екатерина Халиманович, самый молодой преподаватель школы Streamline. Раньше Екатерина была нашей студенткой. Правда, изучала в Streamline второй иностранный язык, французский. Вдохновившись нестандартными методиками и увлекательными занятиями, Катя обрела мечту – работать в нашей школе.

«Здесь всё иначе. В школе или университете каждая ошибка для студента – это стресс. В Streamline – практика!»

Жизнь после «иняза»

Я никогда не мечтала стать преподавателем. Мне казалось, что у меня не получится.

Я начала преподавать в прошлом году, на практике в университете. Очень волновалась, думала на первом занятии: «Скорее бы всё это закончилось!» Тем не менее, все прошло очень хорошо. Мне понравилось и я решила продолжить карьеру преподавателя.

Понимаю, что это странно поступить в «иняз» и не мечтать быть преподавателем. Однако я всегда думала, что смогу «избежать судьбы учителя». У меня есть образование переводчика, но пока я его не использую. Учить мне нравится больше.

Курсы английского языка – каждый мой день разный!

В моей профессии больше плюсов, чем минусов. Во-первых, каждый день ты общаешься с разными, целеустремленными людьми. Я преподаю английский для взрослых. Мне кажется, преподаватель английского языка, в отличие от преподавателя других предметов, как никто другой знает, как провести время со своими студентами. Каждый день я узнаю лучше их характер, привычки, что им нравится или не нравится. Мы ведь об этом постоянно говорим по-английски.

Во-вторых, преподаватель всегда занимается самообразованием. Каждый день я стараюсь узнавать что-то новое для себя, всегда стараюсь быть в курсе того, что происходит в мире, стараюсь совершенствовать свои методики преподавания.

В-третьих, мне нравится, что в моей профессии отсутствует рутина. Каждый мой день разный. Хотя и обучение английскому по программе одинаковое, и учебники одни и те же. Но ни разу у меня не было двух абсолютно одинаковых занятий.

               

Какая работа нужна представителям поколения «Y»

В школе Streamline у меня достаточно гибкий график: мне не нужно быть на работе с 9:00 и до 18:00. Я могу уйти из офиса в обед, а могу и в восемь.

Мне очень нравится бывать на внутренних обучающих семинарах, на встречах с другими преподавателями. Как молодой сотрудник я понимаю, что мне есть чему у них поучиться. Такие встречи помогают сделать занятия лучше.

Для меня очень важна атмосфера в офисе - здесь все доброжелательны, отзывчивы, всегда готовы помочь. В офис хочется приходить, не смотря на то, что я совсем не обязана проводить тут время между своими занятиями. К занятию можно готовиться дома, в кафе, в парке. У всех ведь есть компьютер, доступ к учебным материалам.

Подготовка к занятиям

Я готовлюсь к занятиям и в нашем офисе Streamline, и дома вечерами. Пока подготовка у меня занимает очень много времени. Возможно, потому что я молодой преподаватель, я только начинаю свою карьеру. Есть ещё над чем работать в моей методике. Подготовка к занятию у меня занимает обычно три часа, но порой может растянутся и на весь день. Я стараюсь продумать каждый этап занятия, чтобы не возникло никаких неожиданных ситуаций.

Я всегда сначала продумываю, какой материал мне нужно будет показать студентам, что распечатать дополнительно. Затем в офисе я советуюсь с методическим отделом. Очень помогает, что есть готовая структура занятия. Тем не менее, я не могу просто взять готовую наработку и прийти с ней в аудиторию. Хочется, чтобы занятие было создано мной.

Быть строгим или не быть, вот в чем вопрос

Я совсем не строгий преподаватель, абсолютно. С одной стороны – это пункт в моём списке, над которым стоит работать. Я понимаю, что в некоторых ситуациях стоит быть строже, чтобы студенты были более собранными.

Тем не менее, я больше ценю в себе как в преподавателе доброжелательность, отзывчивость, открытое общение, дружелюбие. Мне хочется, чтобы студенты чувствовали себя на занятиях свободно. Не думали, что английский язык – это испытание: «О боже, сейчас будет тест!» Мне важно, чтобы студенты не боялись меня. И чтобы они не боялись делать ошибки. Потому что самое главное в преподавании английского языка – это общение на нем.

Изучение английского языка. У всех ли все получится?

Я думаю, что выучить иностранный язык может любой человек. Достаточно понимать, что не все приходит сразу. Нельзя сразу заговорить с иностранцами, читать книжки на английском, смотреть фильмы без субтитров. Конечно, будет тяжело.

Изучение английского и мне давалось непросто. Я не понимала, почему пишется так, а произносится совсем по-другому. Но однажды я просто решила разобраться, потратила больше времени на домашнее задание, получила хорошую оценку и решила, что хочу так разбираться во всем, что изучаю.

Нужно решать все трудности. Поэтому я стараюсь хвалить своих студентов даже за маленькие победы. Мне кажется, любое достижение мотивирует и вдохновляет продолжать учиться.

Учёба + развлечение = залог успеха

Мои студенты предложили мне вместе смотреть сериалы на английском. Теперь после каждого занятия я даю им задание: посмотреть одну серию ситкома и выполнить упражнение. Мы не просто так смотрим «Американскую семейку», а с максимальной пользой. В сериале достаточно простой английский язык, часто в сериале описываются обычные, бытовые ситуации. Это и развлечение, и учеба.

Когда друзья узнают, что я преподаватель, начинают меня жалеть, сочувствовать. Мне же кажется, быть преподавателем английского языка – это престижно! Сейчас всё иначе. Изучать английский язык ведь нужно всем :)

 

Нашли ошибку в тексте сайта?
Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter