Научитесь играть с пользой с вашим ребенком

Научитесь играть с пользой с вашим ребенком

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

Замечали ли вы, как много времени ваши дети готовы проводить за игрой? С каким энтузиазмом они погружаются в свои фантазии, познавая окружающий мир и его законы?

Но нередко приходится слышать мнение родителей о том, что игра на занятиях – это бесконтрольная, пустая и шумная трата времени. Немногие воспринимают ее как одну из ведущих технологий обучения детей, позволяющих смоделировать ситуацию реального общения и подготовить малышей к успешному взаимодействию в будущем.

Именно в игре, будучи физически активным, ребенок воспринимает информацию визуально, на слух и тактильно.  У него появляется возможность проявить природное любопытство и научиться задавать правильные вопросы. И если занятие превращается в увлекательное игровое действо, ребята намного легче погружаются в удивительный мир новых знаний. 

Невозможно не заметить, как глазки детей начинают сиять при волшебном слове «game». Следующие идеи подскажут родителям, как правильно играть с детьми дома.

  • По пути домой вообразите необычайный волшебный сундук и наполните его всем, что ребенок выучил во время урока. У малыша появится возможность еще раз назвать и повторить новые слова.
  • Проявите любопытство и задайте вопросы о цвете, размере, фактуре и вкусе новых предметов.
  • Пофантазируйте, каким будет внешний вид сундучка, если его содержимое изменится.
  • Попробуйте усложнить задачу и предложите положить в сундук только те слова, которые начинаются с определенной буквы или относятся к определенной категории.
  • Попробуйте вспомнить содержимое предыдущего сундука.
  • Предположите, куда бы вы могли отправиться, имея при себе сундук с его содержимым.

Еще одним увлекательным примером может стать создание красочного коллажа из подручных материалов. Пока мама готовит вкусный обед или ужин, предложите малышу нарисовать то, что он узнал за прошедшую неделю. Творческий процесс создания коллажа увлекателен и полезен. Он способствует развитию мелкой моторики и речи ребенка.   К тому же подобное творчество развивает умение систематизировать информацию и подавать ее в лаконичной форме, выделять главное и создавать логические цепочки.

Для тех, кто любит работать с пластилином, можно предложить вылепить буквы, животных или предметы, связанные с недавно изученным материалом. Не забудьте попросить вашего малыша описать его творение или придумать историю о приключениях созданных им героев. Задавайте уточняющие вопросы, искренне интересуйтесь проектом.

Ролевые игры – еще один отличный способ повторить материал. Вы можете выступить в роли любопытного ученика и попросить вашего малыша примерить роль всезнающего учителя, чтобы открыть вам неизведанный мир английского языка. Подобная игра придает малышам уверенность в своих силах. Не зря же говорят: «Чтобы что-то основательно понять, нужно этому кого-то научить». В таком занятии могут участвовать не только родители, но и любимые игрушки, друзья и даже соседи. Пускай они побудут учениками в вашем импровизированном домашнем классе.

И самое главное – не забудьте похвалить малыша за его старания, креативность и успехи. Ваша оценка и похвала играют такую же важную роль в обучении, как и игра.

 

Ирина Заворуева, преподаватель английского языка Streamline в Могилеве

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте сайта?
Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter