Родитель + учитель = успех ребенка

Родитель + учитель = успех ребенка

Часто мы, родители, возмущаемся поступком учителя: поставил незаслуженную отметку, сделал замечание нашему любимому ребенку, задал много домашнего задания… Нередко мы сравниваем свои занятия иностранного языка в средней школе с занятиями детей в начальной школе и сокрушаемся: не так учит грамматике, не заставляет заучивать списки слов… Или мы можем усомниться в эффективности занятия, когда ребенок в ответ на вопрос «Что делали на занятии?» отвечает: «Играли». Не владея методикой преподавания иностранного языка в начальной школе, мы не находим объяснения поступкам учителя и начинаем возмущаться. Может показаться, что своим возмущением мы действуем в интересах ребенка и желаем ему лучшего. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся.

Cогласно подходу Reggio Emilia* любое обучение - это партнерство, например, родителя и ребенка, учителя и учащегося. Обучение в начальной школе предполагает тесное сотрудничество трех сторон: учителя, родителя и ученика. Эти три стороны составляют треугольник обучения ребенка (a young child’s learning triangle).

                                       

*подход возник в окрестностях итальянского города Реджо-Эмилия и основывался на идеях Жана Пиаже, Льва Выготского, Джерома Брунера и других психологов и педагогов.

Успех ребенка в изучении иностранного языка зависит от взаимоотношений всех участников треугольника. Если каждая сторона позитивно воспринимает остальные стороны и положительно относится к методам и приемам обучения, ребенок лучше прогрессирует в изучении языка. Чтобы этого достичь, необходимо постоянное общение всех участников.

Общаясь с учителем, родители могут задать интересующие вопросы, получить информацию об особенностях обучения иностранному языку в начальной школе, узнать, как они могут помочь своему ребенку. А помочь можно, даже не зная иностранного языка, - своим энтузиазмом и заинтересованностью! Ребенок хочет угодить и порадовать родителей и счастлив, когда они вовлечены в то, что происходит в его жизни.

Учитель во время общения с родителями может узнать об индивидуальных особенностях ребенка, о том, что ребенка интересует, и как он лучше учится. Эта информация поможет учителю реализовать индивидуальный подход и быстрее установить эмоциональную связь с учащимся.  Доверительные отношения необходимы для успешного обучения.

Ребенку важно чувствовать, что к нему хорошо относятся, ему нужна похвала как со стороны учителя, так и со стороны родителей. Энтузиазм и тех и других, радость и тех и других по поводу его достижений вселяет в ребенка уверенность в своих силах и повышает интерес к иностранному языку. Если же он слышит критику в адрес учителя со стороны родителей, то может потерять интерес к занятиям иностранного и доверие к преподавателю. А всегда ли эта критика обоснована или, может быть, вызвана недостатком информации или знаний?

                Общайтесь с учителем, доверяйте ему, и пусть у ваших детей будут только позитивные эмоции от изучения языка!

 

Ирина Бондарь, методист школы иностранных языков Streamline

 

 

Нашли ошибку в тексте сайта?
Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter