Учим детей правильно проигрывать

Учим детей правильно проигрывать

Знакома ли вам такая ситуация: вы нашли интересную игру и уверены, что здорово и весело проведете время с ребенком, но в процессе игры ваш энтузиазм медленно гаснет и настроение портится из-за реакции любимого чада на собственный проигрыш? 

Вот пример из жизни одного хорошего ребенка.

На занятии английского языка преподаватель предлагает юным студентам 7-8 лет сыграть в игру “Сat’s paw” (лапка кота), чтобы проверить, насколько хорошо дети запомнили значение новых слов. На парте раскладываются картинки, дети становятся вокруг парты, преподаватель называет слово, например, “pencil”, ребята хватают нужную картинку. Преподаватель произносит следующее слово и радостно отмечает, что дети успешно выполняют задание. Но радость преподавателя длится недолго: после того, как Егор (все совпадения считать случайными) в очередной раз не успевает схватить картинку, он расстраивается, обиженно заявляет: «Я не буду играть в эту игру», садится за свою парту и начинает что-то рисовать. Преподаватель понимает, что уговоры вернуться в игру будут бесполезны, поэтому некоторое время игра продолжается без Егора. Но позволить мальчику просидеть за партой во время игры – лишить его важной тренировки слов. Поэтому преподаватель обращается к Егору со словами: “Еgor, help me, please. (Егор, помоги мне, пожалуйста. – Б.И.)”. Егор откладывает ручку в сторону и идет к детям. Сработало! После занятия преподаватель объясняет мальчику, что не всегда получается победить, и рассказывает о том, как заканчивается теннисный матч: рукопожатием проигравшего и победителя. Да, проигравший не получает награду, он расстроен, но он верит в свои силы и продолжает тренироваться. Преподаватель предлагает Егору сыграть в эту игру дома с родителями, причем слова должен называть он (к концу занятия мальчик запомнил большинство слов), а мама и папа должны наперегонки хватать нужную картинку.

Комментарий специалиста

Удачно подобранные игры помогают поработать над произношением, потренировать слова и грамматику иностранного языка. Дети увлечены процессом игры, и изучение языка происходит легко и интересно. Использование многих игр позволяет развивать социальные навыки детей, ведь им придется взаимодействовать с другими во время игры. Это возможность научить честной игре, по правилам. Игра “Cat’s paw”, описанная выше, включает элемент соперничества, а значит, помогает научить ребенка проигрывать и искренне радоваться удаче других.

Совет специалиста

Если ваш ребенок болезненно воспринимает проигрыш (а это характерно для многих детей младше 7 лет), не стоит предлагать ему часто играть в соревновательные игры. В процессе таких игр не делайте большого акцента на победе/проигрыше. Похвалите ребенка за то, что он был внимателен и правильно, например, передвигал фишку по игровому полю, выдерживал очередность, играл по правилам. Показывайте собственным примером, как вести себя в случае проигрыша: пожмите руку победителю и поздравьте его с победой.

Ирина Бондарь, методист Streamline

 

Мы знаем, как правильно обучать детей иностранным языкам.

Подробности - на сайте.

 

 

 

Нашли ошибку в тексте сайта?
Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter