Ольга Ермакова – преподаватель месяца Streamline

Ольга Ермакова – преподаватель месяца Streamline

Восхищаемся Ольгой. Она потрясающе умная девушка с чувством юмора и талантливый находчивый преподаватель. Уверены, что интервью с ней принесет вам удовольствие.

– Оля, привет! Расскажи нам, как и когда ты пришла в Streamline?

– Это о-о-о-очень долгая история. До Streamline я успела поработать преподавателем университета и областного лицея. Три года работы в университете вспоминаются мне сплошным праздником ума: я многому училась, преподавала интересные дисциплины, участвовала в организации воспитательных мероприятий. Сменив работу и оказавшись в лицее, я почувствовала, что чего-то не хватает, жизнь потеряла краски. И вот сижу я в своем красивом кабинете, мои ученики усердно выполняют задания на Past Simple, читают текст про семью, а я нет-нет да и задумаюсь: «Эх, вот бы сейчас интонационные модели потренировать». Я стала осознавать, что мои знания излишни, что современной школе все это не нужно. Со временем стала замечать, что многое забывается, постепенно стала уходить беглость речи. Вот тогда я и поняла, что нужно что-то в жизни менять, иначе я растеряю все свои знания. Поразмыслив, я поняла, что в родном городе рабочего места, где я бы могла применить свои знания, не найдется. Поэтому я, к ужасу своих родных и близких, поехала покорять столицу :) Я не думала, что буду работать в Streamline. Честно говоря, у меня был другой план :) Но иной раз, бывает, нужно отказаться от своих планов, потому что жизнь предлагает тебе гораздо более интересный вариант, как впоследствии оказывается, тот самый, что ты искал. Просто ты не знал, как будет выглядеть то, что тебе нужно. Иной раз я отрываюсь от учебников и планов и снова сверяюсь с внутренним ощущением: да, вот оно, работа в кайф.

– Как давно ты для себя решила, что станешь преподавателем?

– Никогда не думала, что стану преподавателем :) С профориентацией в мои школьные годы было не очень. Я знала одно: что безумно люблю английский язык. Поэтому поступила в местный педагогический университет. Учиться мне очень нравилось, любимого английского было до 4 пар в день. Сплошной лингвистический экстаз. А на 4 курсе появилась методика. И тут-то до меня дошло, что я стану преподавателем и пойду работать в школу. Экстаз прекратился тут же, потому что надо мной навис дамоклов меч распределения и вынужденности работать по специальности. Свое отношение я изменила, когда попробовала преподавать во время практики. Оказалось, что это очень интересно! Поэтому я уже не могла дождаться, когда закончу университет и начну работать.

– На твой взгляд, может ли любой человек хорошо преподавать? Какими качествами нужно для этого обладать?

– Конечно, нет. Чтобы хорошо выполнять любую работу, необходимо обладать определенными качествами, которые нужны для конкретного вида деятельности. Конечно, какие-то качества можно развивать, но сложно развить то, чего нет, да? :)

Если говорить конкретно о преподавании, то преподаватель должен быть терпеливым, понимающим и находчивым. А также хотеть и уметь видеть образовательный процесс с другой стороны, глазами студента. И, конечно, преподаватель должен любить свое дело, иначе как же ему зажечь своих студентов?

– Оля, Streamline для тебя – это….  

– …это, в первую очередь, квинтэссенция интеллекта. Streamline – это место, где количество умных, образованных, развитых людей на квадратный метр зашкаливает. Во-вторых, Streamline – это сообщество творческих людей. Здесь можно попробовать любые свои безумные идеи, посоветоваться с коллегами, совместно решить какую-то методическую проблему. То самое место для человека, который любит преподавать, но, самое главное, хочет учиться сам. Ну и последнее, что стоит отметить, – это инновации. Streamline всегда в авангарде методической мысли: где что новое появилось, мы уже в курсе, уже попробовали, применили.

– Помимо работы, что тебе приносит настоящее удовольствие?

– Много вещей. И это скорее не какие-то занятия, а правильное ощущение микромоментов нашей жизни. Утренняя чашка кофе, прогулка по парку, глубокие мысли и/или стиль изложения книги, которую ты читаешь, ощущение мышечной боли после качественной физнагрузки, встречи с близкими. Гладить кота. Еще петь люблю и уже n-ый год учусь играть на гитаре.

– Как ты занимаешься совершенствованием иностранных языков?

– Преподавание на высоких уровнях позволяет не только поддерживать свой уровень, но и развиваться. Во время подготовки к занятиям часто ищу какой-нибудь видеоматериал или статьи для занятий. Пока найдешь что-то подходящее, столько насмотришься и наслушаешься. Вот тебе и практика. В свободное время могу почитать статьи на интересующие меня темы на английском языке. Как-то запойный просмотр сериалов как современный тренд меня обошел стороной, поэтому сериалов не смотрю ни на каком языке, за исключением «Симпсонов». Мои студенты об этом наслышаны :) Стараюсь быть всегда в курсе событий, чтобы иметь возможность что-то порекомендовать студентам. И конечно, в отпуске на третьей неделе начинается синдром отмены. Ужасно хочется что-нибудь поучить. Поэтому я достаю с полочки книгу по advanced grammar или advanced vocabulary и начинаю старым добрым классическим способом учить новые слова.

– Какой подарок от коллег ты бы хотела получить на Новый год?

– А что, это не шутка? Тогда плюшевого мишку :)

 

 

 

Нашли ошибку в тексте сайта?
Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter