От IT-специалистов до водителей-дальнобойщиков: все о корпоративном обучении в Streamline

От IT-специалистов до водителей-дальнобойщиков: все о корпоративном обучении в Streamline

Мы живем в удивительное время, когда вопрос «У вас на работе есть инглиш?» стал обыденным, а включение английского в соцпакет сотрудника превратилось в правило хорошего тона для многих компаний.

Кто обращается, как это устроено, кто контролирует - задали главные вопросы по обучению компаний иностранным языкам руководителю корпоративного отдела школы Streamline Дарье Ничкасовой.

Какая тенденция на рынке корпоративного обучения? Растет ли количество компаний, которые прибегают к такому формату обучения сотрудников?

Тенденция к организации корпоративного обучения иностранным языкам растет стремительно. Лидирующее место среди языков занимает по праву английский. Такой способ увеличения финансовых показателей требует материальных и временных затрат, но при грамотном подходе возврат таких инвестиций не заставит себя ждать. По материалам исследований западных специалистов, при увеличении расходов  корпоративного образования всего на 10% общая эффективность работы всей компании вырастает на 9%.

Основная причина роста спроса у компаний на корпоративное обучение языкам – это необходимость быть в курсе современных тенденций в конкретных сферах и отраслях, стремление компаний выйти на международные рынки, повышение квалификации специалистов, обмен опытом с иностранными партнерами, желание карьерного и зарплатного роста самих сотрудников.

Какие самые популярные отрасли, которые обращаются за услугами корпоративного обучения?

Изучение иностранных языков актуально абсолютно для всех сфер бизнеса. Сейчас наиболее востребованы знания языка в сферах производства, IT и в банковско-финансовой сфере.

В сфере производства английский необходим организациям, чтобы выйти на международный рынок и наладить экспортные отношения с партнерами по всему миру. Компании-производители обучают свой персонал для установления крепкого партнерства и обмена опытом с представителями из других стран на международных конференциях, выставках и форумах.

Сегодня английский в IT-сфере считается навыком, которым сотрудники должны владеть по умолчанию. Начиная от бизнес-аналитиков и заканчивая программистами и проект-менеджерами, все сотрудники современной компании владеют английским. Или изучают его. Литература, документация и форумы – практически все первоисточники на английском языке, не говоря уже про общение с заказчиками.

Валютные и торговые рынки имеют мировой характер, и все аналитические материалы по ним предоставляются на английском языке. Финансовые (инвестиционные) аналитики должны владеть языком на свободном уровне, чтобы обладать информацией из первых рук, исключить неточности перевода и принять быстрое и верное решение, иметь больше шансов заключить выгодную сделку.

Есть ли отрасли, которые ранее не нуждались в корпоративном обучении, а сейчас стали проявлять активный интерес?

В сферах торговли, медицины и фармацевтики наблюдается резкий рост интереса к корпоративному обучению. Специалисты в сфере торговли нуждаются в знаниях языков для успешного взаимодействия с иностранными поставщиками и клиентами.

Медицина сейчас очень бурно развивается. В связи с этим устраивается огромное количество международных медицинских конференций, проводится множество новых исследований, постоянно публикуется новая научная литература. Наши фармацевтические компании успешно реализуют свою продукцию на международных рынках, а иностранные фармацевтические компании активно открывают в Беларуси свои представительства. Это приводит к тому, что специалисты этих отраслей со знанием иностранных языков крайне востребованы. И для многих таких компаний корпоративное обучение становится выходом из положения.

Как составляется программа обучения?

Все программы обучения приведены в соответствие с общеевропейской системой оценки уровня владения иностранным языком (CEFR), которая устанавливает единые стандарты, применяемые для определения языковой компетенции во всем мире, а также разрабатываются индивидуально, руководствуясь потребностями и возможностями клиента и принимая во внимание самые высокие международные стандарты языкового обучения в корпоративном сегменте. 

Все большее распространение получают индивидуально созданные программы обучения под выявленные таким образом запросы. Бизнес-тренинги нового поколения, бизнес-сессии, мастер-классы, созданные специально под проблемы и запросы сотрудников, точно попадают в цель. Корпоративное обучение таким образом не размывается, а решает конкретные задачи. Мы экономим время и ресурсы компании.

Если ваш запрос выходит за рамки стандарта, наши методисты разработают для вас уникальную программу с учетом всех нюансов, особенностей и потребностей именно вашей компании. Если вам нужно подготовиться к выступлению на зарубежной конференции или к ответственной презентации - обращайтесь в Streamline.

Наша школа специализируется на создании собственных образовательных продуктов. Опыт и компетенция специалистов Streamline позволяет нам с успехом выполнять даже самые сложные и нестандартные заказы.

У нас есть опыт успешной разработки индивидуальных программ для представителей самых разнообразных профессий и сфер бизнеса: от IT-специалистов узкой специализации до водителей-дальнобойщиков.

В какое время дня чаще всего проходят занятия в корпоративных группах?

Чаще всего занятия у корпоративных групп проходят в вечернее время. Но из опыта могу сказать, что группы, которые занимаются утром или днем, показывают более хорошие результаты в усвоении программы обучения, так как наш мозг в это время воспринимает и усваивает информацию наиболее качественно и быстро. После 16.00 работоспособность мозга падает и приходится прикладывать больше усилий для эффективного обучения. Поэтому мы рекомендуем организовывать занятия для ваших сотрудников утром либо днем, чтобы они быстро усваивали новые знания и могли посвятить вечернее время после работы своим родным и семье.

Следит ли руководство компании за успехами своих работников? Как это происходит?

Специалистами отдела по работе с корпоративными клиентами совместно с методистами нашей школы была разработана собственная система регулярной оценки эффективности обучения в виде отчета, который предоставляется заказчику по окончании учебного семестра и позволяет в динамике оценить прогресс и целесообразность занятий для каждого отдельного студента. 

Ежемесячный отчет о посещаемости дает возможность следить за дисциплиной в группе и вовремя предпринимать действия, если она нарушается сотрудниками. 

Часто на основании отчетов об успеваемости и посещаемости руководство компаний разрабатывает свою внутреннюю систему мотивации, построенную на показателях корпоративного обучения языкам. Сотрудники, которые показывают наиболее высокие результаты, поощряются со стороны компании дополнительными бонусами в виде дополнительного обучения, поездками за рубеж или премией. А вот те, кто по показателям в отчетах не заинтересован в обучении, либо освобождает место в группе для более перспективных сотрудников, либо компенсирует часть обучения за свой счет. 

С нашей стороны за каждой компанией закреплен персональный методист, который курирует соответствие программы обучения пожеланиям и целям заказчика и осуществляет контроль качества обучения. А также мы получаем постоянную обратную связь от преподавателя о прогрессе групп.

Объясните, что пошагово нужно делать компании, когда она решается на корпоративное обучение сотрудников?

В первую очередь, руководителям компании необходимо понять насколько знания языка у сотрудников компании могут повлиять на качество ведения бизнеса и финансовые успехи организации.

Далее представитель компании может оставить заявку на нашем сайте и  наши специалисты корпоративного отдела с ним свяжутся для предоставления профессиональной консультации по вопросам организации корпоративного обучения. 

После чего мы организуем встречу с представителями компании для детального обсуждения потребностей компании и задач, которые она хочет решить, обучая своих специалистов английскому языку. На встрече, как правило, присутствует с нашей стороны персональный менеджер, который будет курировать весь процесс обучения, и наш методист, который подберет программу обучения в соответствии со всеми потребностями компании и ее сотрудников.

После встречи мы организуем выезд нашего преподавателя на территорию клиента для проведения бесплатного тестирования и собеседования для определения актуальных знаний языка. На основании полученных результатов мы формируем группы по уровням языка для эффективного усвоения программы обучения.

График занятий и остальные условия согласовываются сторонами до начала обучения. После заключения договора группы приступают к занятиям и находятся под постоянным контролем персонального менеджера компании и методиста. 

Мы гарантируем клиентам безупречное качество наших услуг и сервиса, подтвержденное рекомендательными письмами и отзывами наших корпоративных клиентов, сертификатами международных аккредитаций, победами в профессиональных и потребительских конкурсах, а также продуктами интеллектуальной собственности Streamline.

Подробнее о корпоративном обучении Streamline здесь.

 

 

Нашли ошибку в тексте сайта?
Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter