Streamline: Мы вас научим. Зуб даем!

Streamline: Мы вас научим. Зуб даем!

Все знают, что это необходимо. Родители говорят, что нельзя затягивать, но мы все равно избегаем походов туда до последнего. Специалисты уверяют, что это не страшно, а нам так хочется, чтобы поскорее закончилось. Сжав зубы, сидим и ждем, когда наступит наша очередь открыть рот. О чем речь? О посещении стоматолога? Или об уроке иностранного языка? Оказывается, что у этих областей много общего.

И в стоматологии, и в преподавании мало что понятно неспециалисту. Однако мы тщательно выбираем стоматолога, доверяем ему, внимательно следуем всем рекомендациям. А все ли подходят так же обстоятельно к изучению языка? Приступая к ответственному делу, мы всегда обращаем внимание на определенные моменты, которые дают уверенность в результате. Или не всегда?

Выбор профессионала

 Разве мы доверим свои зубы любителю или студенту? Никому это даже в голову не придет! Обращаемся только к высококлассному специалисту, работающему на современном оборудовании. Бесспорно, нельзя стать стоматологом, прочитав на досуге книжку про зубы. В то же время многие считают, что преподавать иностранный язык может каждый, кто более-менее им владеет. Это опасное заблуждение – первый шаг к пессимистичному выводу «мне не дается иностранный язык». За каждым эффективным занятием стоят часы подготовки, детальная проработка языкового материала и способов его наиболее легкого усвоения, иным словом, профессионализм. А чем лучше подготовлено занятие, тем проще студенту.

Второй шанс

Перелечивать, как и переучивать, сложнее и дороже, чем сразу сделать хорошо. Для начала придется исправить ошибки предыдущего специалиста. Самый распространенный пример: человеку кажется, что он не способен воспринимать речь на слух, а на самом деле его просто этому не научили. Воображаемые трудности накладываются друг на друга и перерастают в реальный психологический барьер, разрушить который сможет только очень опытный специалист.

Новые технологии

Кто-нибудь сейчас попросит поставить металлическую пломбу или золотой зуб? Маловероятно. А в классе мы активно боремся с нововведениями и требуем знакомых методов: заучивания тем, перевода, досконального изучения грамматики со всеми исключениями. Это так же эффективно, как лечение зубов по технологии тридцатилетней давности без анестезии. Зачем, если уже изобретены более интересные и эффективные способы усвоения языков?

Нетрадиционные методы

Верим ли мы в то, что шаман постучит в бубен, и больной зуб вылечится? Вместе с тем охотно допускаем, что при изучении иностранного произойдет чудо и, вопреки здравому смыслу, язык сам по себе внедрится в мозг. Секрет «чудодейственных» экспресс-методов прост. Из комплексного подхода выбираются определенные элементы, на которых строятся «новаторские» методики. Берем, например, один из приемов и получаем технику волшебных схем, секретных кодов и т.д.  Однако владение иностранным языком – это больше, чем понимание составляющих его элементов или знание большого количества слов. Поэтому обучение - сложный процесс, на каждом из этапов которого используется целый комплекс соответствующих приемов: и волшебные схемы, и магические картинки, и многое другое.

Доверие

 Мы не можем контролировать действия стоматолога. Нам остается сидеть и надеяться, что у него не дрогнет рука. Преподавателя контролировать хотим, но не знаем как. В этом случае вас защитит компания, имя и репутацию которой представляет преподаватель. В серьезных учебных заведениях за качеством занятий и прогрессом студентов следят квалифицированные методисты, поэтому клиент может довериться и знать, что все под контролем.

Своевременное обращение

 Дырки в зубах, как и пробелы в знаниях, сами по себе никуда не денутся, и чем позднее мы обращаемся к стоматологу, тем сложнее и дороже лечение. Поэтому не надо бояться сделать первый шаг и записаться к специалисту.

Результат

Нельзя раз и навсегда избавиться от необходимости посещать стоматолога. Наоборот, чем более регулярны эти визиты, тем менее они неприятны. Точно так же и язык необходимо постоянно поддерживать: посещать занятия, общаться, читать, смотреть фильмы и т.д.

Сравнение можно продолжать, но вывод и так очевиден: к изучению иностранного языка мы подходим гораздо менее ответственно, нежели к заботе о красивой улыбке. Однако, не изменив отношения к процессу, сложно ожидать блестящих результатов.

Готовы к серьезной работе? Начинаем!

Марина Болтрукевич,
заместитель директора по работе с преподавателями

Нашли ошибку в тексте сайта?
Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter