Как помочь ребенку запоминать слова на английском?

Как помочь ребенку запоминать слова на английском?

Моя дочь Аня учится в третьем классе. Как и многие родители, я помогаю своему ребенку с домашним заданием.

На днях спрашиваю у дочери, что задали по английскому. Слышу в ответ: «Выучить слова». Открываем учебник, находим нужные слова. Прошу Аню посмотреть на картинки и назвать продукты питания. Затем она закрывает слова под картинками и называет продукты питания снова. Я заслуженно хвалю дочь: «Ты назвала все слова правильно. Молодец!», и мой ребенок расплывается в довольной улыбке. Она знает значение слов и правильно их произносит.

Переходим к написанию слов. А вот с этим сложнее. Во-первых, чтение букв и буквосочетаний дети только начали осваивать, и соотносить букву и звук им пока тяжело. Во-вторых, некоторые звуки на письме могут передаваться разными буквами. В-третьих, написание многих слов в английском языке не объясняется никакими правилами.

Как можно помочь ребенку запомнить написание слов? Предлагаю действовать по следующей проверенной схеме.

Шаг 1. Попросите сына/дочь посмотреть внимательно на слова, выбрать и подчеркнуть самые сложные. Сообщите ребенку, что он будет писать слова, не глядя в учебник. Перед этим ему нужно еще раз внимательно посмотреть на слова и «сфотографировать» их.

Шаг 2. Продиктуйте слова ребенку. При проверке подчеркните правильно написанные слова и похвалите ребенка.

Шаг 3. Попросите сына/дочь исправить свои ошибки. Ребенок сравнивает написание слов со словами в учебнике.

Шаг 4. Предложите ребенку побыть «учителем» и проверить, знаете ли вы или кто-то другой из членов семьи, как пишутся эти каверзные слова. Ребенок диктует слова, в которых он допустил ошибки, затем проверяет их написание, не глядя в учебник.

Шаг 5. Если ребенок затрудняется в исправлении некоторых слов, он подсматривает их в учебнике и прописывает каждое слово три раза.

Каждый шаг вынуждает ребенка обращать внимание на написание слов, что помогает их запомнить. Прописывание слов можно сделать еще интереснее, используя идеи ниже.

Идея 1. Спрятать слова в домики.

Предположим, ребенку нужно запомнить написание слов ice cream, sandwich, nut, lettuce. Взрослый рисует «домики», причем для каждого слова – отдельный домик (см. ниже). Сколько букв в слове, столько клеточек-«комнат» в домике. Для «высоких» букв – h, t, b, d и др. – нужны комнаты с высокими потолками. Ребенку необходимо спрятать слова (вписать их) в домики. Какое слово вы бы спрятали в первый домик?

Правильно, sandwich. Кстати, вы можете придумать целую историю про то, как злой и голодный монстр захотел съесть ice cream, sandwich, nut, lettuce, и попросить ребенка спрятать продукты, чтобы они не достались монстру.

Идея 2. Секретное послание.

Вы сообщаете ребенку, что слова tea, coffee, drink, water, eat – секретные слова, которые нужно замаскировать так, чтобы злые люди не смогли их прочитать. Для этого слова нужно вписать в таблицу по горизонтали или вертикали. Обязательно первый раз демонстрируете ребенку как.

         
         
         
         
         
         
         
         

 

Одна клетка – одна буква. После того, как вписаны все слова, пустые клетки заполняются любыми другими буквами. Затем ребенок передает вам письмо для расшифровки. Вооружитесь лупой и ищите слова.

t e a n y
j z c b h
q d o d g
o r f i w
u i f r a
s n e a t
a k e l e
v b n m r

 

Уверены, вы справились с этой непростой задачей!

t e a n y
j z c b h
q d o d g
o r f i w
u i f r a
s n e a t
a k e l e
v b n m r

 

Успехов вашему ребенку в изучении английского языка!

Ирина Бондарь,

методист школы иностранных языков Streamline

 

 

 

Нашли ошибку в тексте сайта?
Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter