В шапке
Для чего мне нужен английский язык?

Для чего мне нужен английский язык?

Сегодня нашей героиней стала   Ия Смирнова – преподаватель изобразительного искусства – учится в нашей школе иностранных языков уже 9-й год. Она рассказала нам, для чего ей нужен английский и что мотивирует продолжать обучение на курсах из года в год.

– Когда Вы начали изучать английский, что было Вашей основной мотивацией? Для чего Вам это было нужно?

– В то время я была соискателем в Академии Наук, и мне надо было сдать кандидатский минимум, куда входит экзамен по английскому языку. После учебы в школе и институте знаний практически не осталось, поэтому пришлось начинать заново. Затем я английский на некоторое время забросила, что, безусловно, сказалось на моем уровне. Вернулась к изучению языка, когда мне предложили поучаствовать в одной международной конференции в Польше. Тогда я начала срочно искать интенсивные курсы, чтобы хоть немного освежить в памяти то, что было. Вот так я попала в школу иностранных языков Streamline. На конференции было очень интересно, но, к сожалению, знаний все-таки оказалось маловато, чтобы использовать все возможности общения, которые там открывались. Тогда я окончательно осознала, что язык все-таки нужен, несмотря на то, что моя работа не предполагает широкого использования английского.

– У многих после школы остается негативное впечатление об уроках английского, и они всячески стараются его избегать. Как было у вас?

– У меня было точно так же. В школе постоянно менялись учителя и знаний, в общем, не было никаких. Но вот один год у нас вела английский чудная женщина, и я помню, что от занятий мы получали удовольствие. При этом на уроках она ни слова не говорила по-русски, что было несвойственно для учителей в школе. Она нас заставляла очень много разговаривать. Было интересно. В институте было то же самое. Преподаватель у нас был, честно говоря, никакой. Однажды у нас была замена, и вот тогда у студентов пробудился интерес к языку. Причем все в группе были разного уровня. Мы посмотрели на изучение языка по-новому, и поняли, что это может быть увлекательно.

– То есть определяющую роль, все-таки, играет преподаватель, а не собственная мотивация?

– Наверное, бывает по-разному. Для меня, конечно, преподаватель очень важен. У меня был негативный опыт, когда я чувствовала, что контакт с преподавателем не складывается. Работать было совершенно некомфортно.

– Говоря о самостоятельной работе, что вы делаете в дополнение к работе преподавателя?

– Из года в год так получалось, что появлялись возможности использовать язык. После первой поездки на международные курсы было много других семинаров, где собирались люди со всех стран мира и языком общения был английский. Так у меня появилось много новых знакомств. Владение иностранным языком открыло для меня новые источники литературы, интересные Интернет-ресурсы, которые были необходимы по работе, и их хотелось изучить. Все это стимулировало меня к тому, чтобы продолжать обучение. Позже меня стали приглашать проводить занятия на английском на определенные профессиональные темы, в основном связанные с искусством.

Были такие случаи, когда слушатели моих лекций оставляли отзывы о моем недостаточном владении языком. Несмотря на то, что меня это огорчило, я поняла, что проблему надо решать, и стала заниматься еще больше. Сейчас я продолжаю заниматься английским языком, потому что мне просто жалко потерять все те навыки, которые были накоплены на протяжении многих лет обучения. Кроме того, у меня много друзей за рубежом, с которыми я постоянно общаюсь. Из собственного опыта я знаю, что если прекращу заниматься, то все забудется. Это не велосипед, на котором можно научиться кататься раз и навсегда. Знания уходят очень быстро, если их не подпитывать.

– Что вас привлекает каждый год возвращаться на курсы именно в Streamline?

– Мне очень нравится, как проходят занятия. Всегда интересно. Никогда такого не было, чтобы я скучала или думала о чем-то своем. Все время идет работа. Многие приходят вечером, уставшие после рабочего дня, а на занятиях отвлекаешься и забываешь об этом. Видно, что в Streamline преподаватели с глубоким знанием, и не только методики, но и психологии.

– Какие методы вы используете, чтобы окружить себя англоязычной средой?

– Во-первых, конечно, книги. Читаю литературу в оригинале всегда, как только появляется время. Смотрю фильмы, тоже без перевода. Стараюсь записывать и запоминать новые выражения, всегда ведь можно нажать на стоп и прослушать еще раз. Очень люблю выпуски новостей Euronews – это тоже своеобразный тренинг.

Нашли ошибку в тексте сайта?
Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter