Почему мне не дается иностранный язык

Почему мне не дается иностранный язык

И чего только не наобещаешь себе под бой курантов: и начну бегать по утрам, и буду деньги откладывать, и ремонт закончу, и иностранный язык выучу… Очень хочется изменить жизнь к лучшему. А когда не хватает сил в один прекрасный понедельник приступить к осуществлению намерений, в глубине души появляется досада на себя. И ругаешь себя за отсутствие силы воли, и жалеешь, и сравниваешь с подругой\соседкой\коллегой не в свою пользу. В общем, как-то боком выходят эти праздничные мечты о прекрасном.

Наверное, все происходит от того, что мы настраиваемся на подвиги и лишения во имя светлой цели. А на такое способен далеко не каждый. Такое отношение характерно для советского менталитета. Актуально ли это? Нет. Современный тренд – позитивная психология, главный постулат которой – положительные эмоции повышают качество жизни в любой сфере деятельности. Иными словами, быть счастливым не только приятно, но и полезно.

Что мешает с энтузиазмом воспринимать новое? Вероятно, незнание деталей процесса или устаревшие представления. Возьмем в качестве примера желание владеть иностранным языком. Сфера, которая, если и не пугает, то вызывает смешанные чувства, поэтому многие, пока совсем не прижмет, предпочитают с ней не связываться. А ведь громоздкие «аксессуары» знакомой всем модели обучения, давно «вышли из моды».

Никаких подвигов

Представим себе, какое удовольствие мы получим в процессе, а не по итогам. Принцип «через тернии к звездам» давно в прошлом. Приятно хоть пару часов в неделю и посвятить себе, чтобы знакомиться с интересными людьми, общаться, узнавать новое.

Никаких ярлыков

В школе все знали, что Анечка – хорошая девочка, у нее есть способности к языкам, а вот Васеньке не дается. На самом деле все не так просто. Будем честны, есть природные задатки, которые обусловливают более быстрое и продуктивное протекание определенных процессов, в том числе и изучение языка. Но задача преподавателя – найти и максимально развить сильные стороны каждого своего ученика.

Никаких сверхзадач

«Знать язык в совершенстве» – мечта советских родителей. Что значит «в совершенстве», у которого, как известно, нет предела? Есть ли необходимость обычному пользователю вгрызаться в глубокие лингвистические дебри, чтобы стать приятным собеседником? Умение сформулировать и донести свою мысль с помощью доступных средств – главная задача обучения. Для бытового общения достаточно 1000 слов. Дальнейшее будет зависеть ваших потребностей, широты кругозора и полета мысли.

Никаких лишений

Уходит в прошлый век унылое переписывание однотипных упражнений из учебника в тетрадь и заучивание списков слов. Актуально за минимальные сроки брать максимум. Поэтому не заучиваем, а применяем; не переписываем, а выражаем свои мысли; не рассказываем темы, а общаемся; не переводим, а понимаем и используем в своих целях.

Никаких «пожизненных сроков»

Языку можно посвятить всю жизнь: любоваться его бесконечной образностью, удивляться особой выразительности, ощущать многогранность тончайших смысловых оттенков, если ваша душа этого пожелает. Если же вы рассматриваете язык как инструмент для карьеры и личностного роста – ставьте себе конкретные сроки, которых будет достаточно. Даже если вы совсем не любите учиться, то полгода занятий для пользы на всю жизнь – разумный компромисс. Прелесть изучения языка – стоит только начать общаться и приобретенные навыки будут совершенствоваться сами собой.

Итак, чтобы в следующем году под бой курантов или Биг Бена загадать новые желания, доверьтесь профессионалам. И помните, чтобы карета в полночь не превратилась в тыкву, важно обратиться к надежной и проверенной фее. Команда Streamline готова к исполнению ваших желаний. Отложить нельзя, исполнить!

Марина Болтрукевич,
заместитель директора по работе с преподавателями

Нашли ошибку в тексте сайта?
Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter